Выбор масла для автомобиля с установленным ГБО
02 января
Main image

Автолюбитель установивший на свою машину газово-баллонное оборудование постоянно будет узнавать из различных источников особенности, тонкости о правильной эксплуатации такого оборудования.
Автомобили, работающие на газе, безусловно более экологичны чем их бензиновые и дизельные родственники. Кроме того, автомобили с ГБО в эксплуатации своему владельцу обходятся значительно дешевле. Так какими они бывают, эти двигатели, работающие на газе?

К первой группе техники оснащенной газово-баллонной аппаратурой можно отнести обычные бензиновые моторы. Данные двигатели могут работать как на бензине, так
и на газе. И среди двигателей, оснащенных ГБО составляют большую ее часть.

Во вторую группу входят дизельные двигатели, модернизированные под так называемый «газодизельный цикл». В цилиндры такого типа двигателей подается не просто
чистый воздух, а газовоздушная смесь. В окончании такта сжатия, как в обычном дизельном двигателе, происходит впрыскивание топлива, которое воспламеняется и поджигает эту газовоздушную смесь. Нужно отметить, что при данной конструкции двигателя дизельного топлива потребуется совсем не значительное количество.

К следующей группе можно отнести дизельные силовые агрегаты, преобразованные под искровое зажигание. В их цилиндры подается газовоздушная смесь, воспламеняемая от свечей зажигания. Дизельными двигателями предыдущей и этой группы оснащаются городские автобусы и магистральные грузовики.

К последней четвертой группе относятся двигатели, специально созданные для работы на газовом топливе. В этом семействе можно встретить как транспортные, так и стационарные моторы, причем последних будет большинство.

Наиболее распространены два вида автомобильного газового топлива:
- сжатый природный газ (метан) или КПГ (компримированный природный газ) или CNG (Compressed Natural Gas);
- сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или СНГ (сжиженный нефтяной газ) или LPG (Liquified Petroleum Gas);
В зависимости от установленной аппаратуры двигатели первой группы эксплуатируются на метане либо пропан-бутане.
Двигатели же всех остальных групп исключительно на метане.

Какого же влияние газа на свойства моторного масла?

Начнем с положительного влияния.
- При пуске двигателя масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, отсутствует разбавление масла топливом, как следствие замедляется старение масла;
- Термическая нагрузка на масляную пленку на стенках цилиндров при работе на бензине выше чем на газе и опять как следствие более замедленное старение масла.

Существуют результаты исследований, подтверждающих что при эксплуатации на газе срок службы моторного масла для двигателей легковых автомобилей может быть увеличен на 80–100%. Но это абсолютно не значит, что масло можно менять вдвое реже. Нужно руководствоваться прежде всего рекомендациями завода – производителя техники. Но с уверенностью можно сказать, что при работе двигателя на газе масло утрачивает свои качественные стороны гораздо медленнее.

Приведем несколько отрицательных черт влияния газового топлива.
В сравнении с традиционным моторным топливом при сгорании газа образуется больше воды и окислов азота. В связи с этим масло для двигателя, работающего на газовом топливе, должно быть стойким к обводнению и воздействию окислов азота (нитрованию). Кроме того, моторные масла для газовых двигателей должны содержать ограниченное количество металлорганических присадок, иметь меньшую, по сравнению с обычными маслами, сульфатную зольность. Это необходимо для того, чтобы предотвратить образование
на клапанах, днищах поршней, распылителях форсунок и в камерах сгорания высокотемпературных отложений, негативно влияющих на работу двигателя.
Но это еще не все неприятности, которыми грозит влага. Некоторые базовые масла (например, эфиры) под воздействием воды начинают разлагаться. То же самое может происходить с некоторыми присадками к маслу. Поэтому если для газового двигателя выбирается синтетическое масло, необходимо, чтобы оно в своем составе не имело эфиров.
В ассортиментной линейке TM TEMOL есть как универсальные масла серии «LUXE», а именно масла TEMOL LUXE 5W-30 и TEMOL LUXE 5W-40 обладающие высокой окислительной стабильностью и низкой сульфатной зольностью, что позволяет использовать их в автомобильных двигателях, работающих на газе, так и масло TEMOL GAS 10W-40, в производстве которого использованы специальные пакеты присадок, повышающие устойчивость к негативным факторам, возникающим при работе автомобильного двигателя на газе.
TEMOL GAS 10W-40 - полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначено для смазки двигателей автомобильной техники, работающих на сжатом природном газе (СNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG). Подходит для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, автобусах. Имеет высокие антифрикционные свойства. Гарантирует высокий уровень защиты от окисления и нитрования масла. Предотвращает образование отложений.

Рассмотренные положительные и отрицательные стороны влияющие на требуемые свойства моторных масел для двигателей, работающих на газе сами по себе и являются регламентирующими факторами в выборе необходимого смазочного материала. Эти факторы существенно влияют на необходимые свойства моторного масла и дальнейшего его воздействия на детали двигателя. Поэтому так важен правильный выбор моторного масла для газовых автомобилей. Технические специалисты OILConsulting от KSMLUBES всегда готовы ответить на интересующие вас вопросы о особенностях применения и подбора смазочных материалов от TM TEMOL.