Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля?
02 января
Main image

Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля?

Данной статьей мы хотим ответить, наверное, на один из самых часто задаваемых вопросов на форумах автолюбителей: «Нужно ли прогревать двигатель?». Водители по данному вопросу подразделяются на три категории. Первая категория водителей, это те, кто категорически против прогрева двигателя в любое время года. Вторая категория, те, кто производит эту операцию только когда столбик термометра опускается ниже ноля градусов. И последняя категория, автолюбителей, те кто постоянно прогревают двигатель своего автомобиля, несмотря на зимнюю стужу или летний зной.
На стороне водителей, которые являются ярыми противниками прогрева двигателя, выступают сами производители автомобилей. В книгах по технической эксплуатации автомобилей, они часто указывают, что двигатель не нуждается в прогреве. Автопроизводители утверждают, что прогрев двигателя является бессмысленной тратой времени и топлива. Кроме того, в странах Евросоюза и некоторых других странах прогрев автомобиля не только запрещен, но и чреват наложением существенного штрафа. Значит, вывод очевиден? Прогрев автомобилю не нужен? Но все же это не так. Давайте разберемся зачем прогревать двигатель и что будет, если этого не делать.
Каждый водитель знает, что нужно производить замену моторного масла своевременно. Но не все знают и понимают, каким образом работает масло в двигателе внутреннего сгорания. Во время работы двигателя, масло циркулирует по его внутренним каналам и поверхностям, как кровь по человеческим сосудам. Но когда двигатель остановлен, масло с его поверхностей стекает в поддон, а на его элементах остается небольшая масляная пленка. И чем дольше двигатель не будет заводиться, тем толщина данной пленки будет продолжать уменьшаться. Поэтому даже в теплое время года, после завода двигателя, маслу нужно дать хоть и кратковременное, но необходимое время для полноценной его циркуляции по всей «сосудистой системе» мотора на холостом ходу. OILConsulting от KSMLUBES не рекомендует даже летом после пуска двигателя в первые 45 секунд отправляться в путь. При снижении температуры окружающей среды и наступлением зимы ситуация только усложняется. Из-за того, что при отрицательных температурах масло в не работающем двигателе быстро остывает и становится более густым, ему требуется большее время для приобретения характеристик, которые позволят эффективно проходить по всему смазочному кругу двигателя. Из-за езды на автомобиле с непрогретым двигателем, не только увеличивается износ его элементов, но и повышается риск поломки одного из узлов агрегата. Как не странно, но «прогретость» масла влияет и на работу масляного фильтра. Масло проходя через фильтрующий элемент оставляет в нем все продукты жизнедеятельности двигателя, это частицы нагара, шлам, стружка, песок и т.д. Когда масло не может пройти через фильтр, открывается перепускной клапан и масло на прямую без фильтрации попадает в двигатель. И если в момент движения на автомобиле как раз откроется этот перепускной клапан, то вся грязь попадет непосредственно в двигатель, а значит и износ элементов будет максимальным.
При движении автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения компрессионных и маслосъёмных колец поршня. При работе двигателя кольца претерпевают высокие нагрузки, так как они трутся о стенки цилиндров. В течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом поршней двигателя в цилиндрах.
При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца и элементы двигателя начинают более эффективно смазываться. А если не прогревать двигатель перед началом движения, есть риск повреждения не только колец, но и самих цилиндров. Корректировку работы клапанного механизма двигателя современных автомобилей обеспечивают гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Для корректной работы в их элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев масло, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.
Как видно из того, что мы рассмотрели в данной статье, много аргументов в пользу прогрева двигателя и в зимний период и летом. Большой риск повредить элементы двигателя если начать движения не прогрев его. Так почему же все-таки автопроизводители категоричны в своих высказываниях по поводу прогрева? Производители автомобилей, высказываясь против прогрева силового агрегата, говорят именно о неоправданно долгом прогреве, из-за которого увеличивается расход топлива и наносится экологический вред окружающей среде.
Для грамотной и самое главное безопасной и безотказной работы прогрев двигателя необходим. Не только температура окружающего воздуха регламентирует время прогрева силового агрегата, но и выбор высокотехнологичного смазочного материала. Выбор современных масел серии TEMOL Luxe позволяет обеспечить эффективную защиту внутренних
поверхностей двигателя и максимально сократить время его прогрева, после которого можно безопасно начать движение.
Рекомендации спикера программы OILConsulting от KSMLUBES Роман Чебаев по применению масел серии TEMOL Luxe 5W-40 и Luxe 5W-30 в плане временного периода прогрева двигателя.

При температуре окружающей среды:
- Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут;
- От -10°C до -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 7 до 10 минут;
- От +10°C до -10°C. Прогревать двигатель необходимо от 4 до 7 минут;
- Выше +10°C. Требуется прогрев двигателя не более 1-3 минут.