Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля?
Данной статьей мы хотим ответить, наверное, на один из самых часто задаваемых вопросов на форумах автолюбителей: «Нужно ли прогревать двигатель?». Водители по данному вопросу подразделяются на три категории. Первая категория водителей, это те, кто категорически против прогрева двигателя в любое время года. Вторая категория, те, кто производит эту операцию только когда столбик термометра опускается ниже ноля градусов. И последняя категория, автолюбителей, те кто постоянно прогревают двигатель своего автомобиля, несмотря на зимнюю стужу или летний зной.
На стороне водителей, которые являются ярыми противниками прогрева двигателя, выступают сами производители автомобилей. В книгах по технической эксплуатации автомобилей, они часто указывают, что двигатель не нуждается в прогреве. Автопроизводители утверждают, что прогрев двигателя является бессмысленной тратой времени и топлива. Кроме того, в странах Евросоюза и некоторых других странах прогрев автомобиля не только запрещен, но и чреват наложением существенного штрафа. Значит, вывод очевиден? Прогрев автомобилю не нужен? Но все же это не так. Давайте разберемся зачем прогревать двигатель и что будет, если этого не делать.
Каждый водитель знает, что нужно производить замену моторного масла своевременно. Но не все знают и понимают, каким образом работает масло в двигателе внутреннего сгорания. Во время работы двигателя, масло циркулирует по его внутренним каналам и поверхностям, как кровь по человеческим сосудам. Но когда двигатель остановлен, масло с его поверхностей стекает в поддон, а на его элементах остается небольшая масляная пленка. И чем дольше двигатель не будет заводиться, тем толщина данной пленки будет продолжать уменьшаться. Поэтому даже в теплое время года, после завода двигателя, маслу нужно дать хоть и кратковременное, но необходимое время для полноценной его циркуляции по всей «сосудистой системе» мотора на холостом ходу. OILConsulting от KSMLUBES не рекомендует даже летом после пуска двигателя в первые 45 секунд отправляться в путь. При снижении температуры окружающей среды и наступлением зимы ситуация только усложняется. Из-за того, что при отрицательных температурах масло в не работающем двигателе быстро остывает и становится более густым, ему требуется большее время для приобретения характеристик, которые позволят эффективно проходить по всему смазочному кругу двигателя. Из-за езды на автомобиле с непрогретым двигателем, не только увеличивается износ его элементов, но и повышается риск поломки одного из узлов агрегата. Как не странно, но «прогретость» масла влияет и на работу масляного фильтра. Масло проходя через фильтрующий элемент оставляет в нем все продукты жизнедеятельности двигателя, это частицы нагара, шлам, стружка, песок и т.д. Когда масло не может пройти через фильтр, открывается перепускной клапан и масло на прямую без фильтрации попадает в двигатель. И если в момент движения на автомобиле как раз откроется этот перепускной клапан, то вся грязь попадет непосредственно в двигатель, а значит и износ элементов будет максимальным.
При движении автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения компрессионных и маслосъёмных колец поршня. При работе двигателя кольца претерпевают высокие нагрузки, так как они трутся о стенки цилиндров. В течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом поршней двигателя в цилиндрах.
При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца и элементы двигателя начинают более эффективно смазываться. А если не прогревать двигатель перед началом движения, есть риск повреждения не только колец, но и самих цилиндров. Корректировку работы клапанного механизма двигателя современных автомобилей обеспечивают гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Для корректной работы в их элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев масло, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.
Как видно из того, что мы рассмотрели в данной статье, много аргументов в пользу прогрева двигателя и в зимний период и летом. Большой риск повредить элементы двигателя если начать движения не прогрев его. Так почему же все-таки автопроизводители категоричны в своих высказываниях по поводу прогрева? Производители автомобилей, высказываясь против прогрева силового агрегата, говорят именно о неоправданно долгом прогреве, из-за которого увеличивается расход топлива и наносится экологический вред окружающей среде.
Для грамотной и самое главное безопасной и безотказной работы прогрев двигателя необходим. Не только температура окружающего воздуха регламентирует время прогрева силового агрегата, но и выбор высокотехнологичного смазочного материала. Выбор современных масел серии TEMOL Luxe позволяет обеспечить эффективную защиту внутренних
поверхностей двигателя и максимально сократить время его прогрева, после которого можно безопасно начать движение.
Рекомендации спикера программы OILConsulting от KSMLUBES Роман Чебаев по применению масел серии TEMOL Luxe 5W-40 и Luxe 5W-30 в плане временного периода прогрева двигателя.
При температуре окружающей среды:
- Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут;
- От -10°C до -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 7 до 10 минут;
- От +10°C до -10°C. Прогревать двигатель необходимо от 4 до 7 минут;
- Выше +10°C. Требуется прогрев двигателя не более 1-3 минут.